Вес (от 17.0 до 850.0 кг)

Одно и то же масло может поставляться в упаковках разного размера. Для замены масла в двигателе легкового автомобиля требуется четыреили пять литров. Если масло необходимо для частичного долива, то вполне подходит упаковка в один литр. Для грузовых автомобилей обычно требуется больший объем масла.
В некоторых случаях для упаковок большого размера производитель указывает не объем, а вес масла.
Для c/х и строительной техники
Назначение масла — работа в двигателях внутреннего сгорания сельскохозяйственной, строительной и другой специализированной техники.
Двигатели тракторов, строительных кранов и другой тяжелой техники работают со значительно большей нагрузкой, чем двигатели простых автомобилей, поэтому к их моторному маслу предъявляются повышенные требования.
Для бензиновых двигателей
Назначение масла — двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине.
Для водного транспорта
Назначение масла — подвесные моторы для лодок, гидроциклов и других плавсредств.
В качестве лодочных моторов обычно используются бензиновые двигатели, как двухтактные, так и четырехтактные, мощностью от 1 до 50 л. с.
Для газовых двигателей
Назначение масла — поршневые двигатели, работающие на газе.
Газовые двигатели отличаются от бензиновых более высокой степенью сжатия, поэтому к моторному маслу предъявляются другие требования.
Газовые двигатели можно встретить в электрогенераторах на различных промышленных объектах, в строительстве, на буровых установках, на очистных сооружениях и др.
Помимо промышленных газовых двигателей существуют автомобильные двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине и переоборудованные для работы на газе.
При переходе с бензина на газ вместе с топливом необходимо менять марку используемого масла, так как при применении газа рабочая температура в камере сгорания повышается.
Для грузовиков и автобусов
Назначение масла — работа в двигателях внутреннего сгорания высоконагруженной техники.
Двигатели грузовых автомобилей и коммерческого транспорта работают со значительно большей интенсивностью, чем двигатели легковых автомобилей, поэтому к моторному маслу для грузовиков предъявляются повышенные требования.
Для дизельных двигателей
Назначение масла — двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе.
Дизельные двигатели имеют более высокий уровень компрессии, и окисление масла в камере сгорания происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновым двигателем. Это объясняет специальные требования к маслу, предназначенному для работы в дизельном двигателе.
Большинство сортов моторного масла, предназначенных для дизельных легковых автомобилей, могут использоваться также и в бензиновых двигателях.
Масло для высоконагруженных дизельных двигателей (грузовики, с/х и строительная техника, стационарные двигатели) обычно не используется с бензиновыми моторами.
Для инструмента и садовой техники
Назначение масла — садовая техника и инструменты с двигателем внутреннего сгорания.
К такой технике относятся бензопилы, газонокосилки, мотокультиваторы и другие подобные устройства. Обычно в них используется двухтактный бензиновый двигатель малой мощности.
Для легкового автотранспорта
Назначение масла — двигатели внутреннего сгорания легкового автотранспорта. К нему можно отнести легковые автомобили, микроавтобусы, легкий грузовой транспорт.
Для летательных аппаратов
Назначение масла — работа в двигателях летательных аппаратов.
К авиационным маслам обычно предъявляют более высокие требования, чем к обычным моторным маслам. Они должны выполнять свои функции при высоких нагрузках, при различных температурах, на разных скоростях двигателя, в контакте с различными материалами.
Для мототехники
Назначение масла — моторы скутеров, мотоциклов, квадроциклов.
При выборе масла стоит обратить внимание на то, что в данном виде техники используются как двухтактные, так и четырехтактные двигатели (см. «Тип двигателя»).
Для снегоходов
Назначение масла — моторы снегоходов.
Одно из требований к маслу для снегоходов – способность работать при низких температурах. Также при выборе масло стоит обратить внимание на то, что в снегоходах могут использоваться как двухтактные, так и четырехтактные двигатели (см. "Тип двигателя").
Для стационарных двигателей
Назначение масла — работа в стационарных двигателях внутреннего сгорания, используемых в электрогенераторах, насосных установках, локомотивах, катерах и кораблях.
Для судовых двигателей
Назначение масла — двигатели для речных и морских судов.
В качестве судовых двигателей обычно используются мощные дизельные моторы.
Для турбированных двигателей
Назначение масла — турбированные двигатели внутреннего сгорания.
В турбированных двигателях используется дополнительная турбина, которая раскручивается за счет энергии выхлопных газов. Вращение с турбины передается на компрессор, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя. В результате поднимаются уровень компрессии и температура сгорания, что приводит к повышенным требованиям к моторному маслу.
Допуски и стандарты
Допуски автопроизводителей и другие стандарты на моторное масло.
Допуски автопроизводителей — это набор стандартов, разработанных для конкретного двигателя. Практически все крупные производители автомобилей имеют собственные допуски на машинные масла. Если сорт масла соответствует допускам для данного двигателя, то это является надежной гарантией его пригодности.
Класс вязкости SAE
Классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE).
Согласно данной классификации масла различаются по текучести, т. е. по способности масла течь и одновременно "прилипать" к металлической поверхности. Вязкость по SAE обозначается надписью вида SAE 5W-40. Первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, т. е. возможность запуска и работы двигателя при низких температурах. Чем меньше эта цифра, тем ниже потенциальная минимальная температура запуска двигателя (-35 °C для 0W и -10 °C для 25W). На работу прогретого двигателя этот показатель не влияет.
Вторая цифра в обозначении SAE показывает высокотемпературную вязкость. Это составной показатель, характеризующий минимальную и максимальную вязкость при рабочих температурах 100-150 °C. Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Однако сказать однозначно, хорошо это или плохо для двигателя конкретного автомобиля, нельзя. Поэтому следует приобретать масло строго той вязкости, которую рекомендует производитель.
Объем упаковки (от 0.1 до 1000.0 л)
Одно и то же масло может поставляться в упаковках разного объема. Для замены масла в двигателе легкового автомобиля требуется четыреили пять литров. Если масло необходимо для частичного долива, то вполне подходит упаковка в один литр. Для грузовых автомобилей обычно требуется больший объем масла.
Поддержка стандарта ACEA
Соответствие масла стандарту ACEA.
ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) — ассоциация европейских производителей автомобилей.
Поддержка стандарта API
Поддержка стандартов, разработанных Американским нефтяным институтом (API).
Подробнее см. "Стандарт API".
Поддержка стандарта ILSAC
Соответствие масла стандарту ILSAC.
Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) был создан на базе двух ассоциаций автопроизводителей — японской JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и американской AAMA (American Automobile Manufacturers Association).
ILSAC определяет высокие стандарты качества машинных масел. Особое внимание уделяется энергосбережению, малой испаряемости, снижению токсичности выхлопных газов.
Поддержка стандарта JASO
Соответствие масла стандарту JASO.
JASO (Japanese Automobile Standards Organization) — японская организация по автомобильным стандартам, которая занимается сертификацией моторных масел для двигателей, произведенных в Японии. JASO уделяет внимание снижению токсичности выхлопных газов, а также учитывает особенности современных японских двигателей.
Поддержка стандарта NMMA
Соответствие масла стандарту NMMA.
NMMA (National Marine Manufacturers Association) — Национальная Ассоциация производителей водной техники. Для масел, которые используются в двигателях моторных лодок, устанавливаются дополнительные требования по дымообразованию и биологической разлагаемости отработанного масла.
Поддержка стандарта ГОСТ
Соответствие масла стандарту ГОСТ.
ГОСТ, или государственный стандарт, сегодня является межгосударственным стандартом в СНГ и принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС).
ГОСТ на моторные масла устанавливает их классификацию и обозначение в зависимости от вязкости и эксплуатационных свойств.
Сезонность
Рекомендуемый сезон использования моторного масла. Все моторные масла делятся на зимние, летние и всесезонные.
Зимние масла обеспечивают надежный запуск двигателя при низких температурах. У зимних масел в обозначении вязкости по SAE присутствует буква "W", например "SAE 5W". У летних масел в обозначении вязкости буква"W" отсутствует, например "SAE 30".
Всесезонные масла можно эксплуатировать как в летний, так и в зимний период. Обозначение вязкости у таких масел состоит из двух частей — зимней и летней, например "5W-30". Подробнее про вязкость масел см. "Класс вязкости SAE".
Стандарт ACEA
ACEA — ассоциация европейских производителей автомобилей.
Первые буквы стандарта ACEA указывают на класс автомобилей, для которых предназначена данная марка масла.
А/B — масла для бензиновых и дизельных двигателей (до 2004 года А — автомасла для бензиновых, В — для дизельных двигателей).
C — класс масел для бензиновых и дизельных моторов, которые соответствуют экологическому стандарту Euro-4. Такие масла могут использоваться совместно с катализаторами и сажевыми фильтрами, снижающими уровень вредных веществ в выхлопных газах.
Е — масла, предназначенные для мощных дизельных двигателей.
Цифра после буквы характеризует подкласс масла, а последние две цифры после дефиса говорят о времени принятия спецификации.
Стандарт API
Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам, разработанная Американским нефтяным институтом (API).
Классификацию по API можно считать основной для современных моторных масел. В этой классификации существует три линейки (эксплуатационные категории).
S (Service) состоит из категорий качества масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Каждой новой категории присваивается дополнительная буква по алфавиту: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM. На сегодня актуальны категории начиная с SH. Действующими считаются SL- и SM-категории.
C (Commercial) состоит из категорий качества масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Каждой новой категории присваивается дополнительная буква по алфавиту СA, СB, СC, СD, СD-2, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4 и CH-4. На сегодняшний день актуальны категории CE и старше.
Категории TA, TB, TC и TD предназначены для смазки двухтактных двигателей.
Обозначение EC (Energy Conserving) указывает на легкотекущее масло, уменьшающее расход топлива.
Стандарт ILSAC
Классификация масел по стандарту ILSAC.
Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) был создан на базе двух ассоциаций автопроизводителей — японской JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и американской AAMA (American Automobile Manufacturers Association).
ILSAC определяет высокие стандарты качества машинных масел. Особое внимание уделяется энергосбережению, малой испаряемости, снижению токсичности выхлопных газов.
Стандарт JASO
Классификация масел по стандарту JASO.
JASO (Japanese Automobile Standards Organization) — японская организация по автомобильным стандартам, которая занимается сертификацией моторных масел для двигателей, произведенных в Японии. JASO уделяет внимание снижению токсичности выхлопных газов, а также учитывает особенности современных японских двигателей.
JASO FA, FB, FC, FD предназначены для двухтактных двигателей, JASO: MA-1, MA-2, MB – для четырехтактных двигателей, JASO: DH-1, DH-2 – для дизельных грузовиков, DL-1 – для дизельных легковых автомобилей.
Стандарт NMMA
Классификация масел по стандарту NMMA.
NMMA (National Marine Manufacturers Association) — Национальная Ассоциация производителей водной техники. Для масел, которые используются в двигателях моторных лодок, устанавливаются дополнительные требования по дымообразованию и биологической разлагаемости отработанного масла.
Тип
Тип масла, в зависимости от состава.
Все масла делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральное масло вырабатывается из нефти путем перегонки. Оно почти по всем параметрам уступает синтетическому. Минеральное масло быстро загустевает на морозе и требует более частой замены. Постепенно минеральные масла вытесняются синтетическими. Основным достоинством минерального масла считается низкая цена.
Под синтетическим маслом понимают масло, созданное в результате химического синтеза, либо масло, полученное после химической обработки минерального масла. Одно из основных преимуществ синтетического масла — низкая зольность. То есть после его сгорания остается очень мало несгоревшей золы. "Синтетика" значительно стабильнее минерального масла при длительной работе двигателя, а также при высоких и низких температурах, но отличается более высокой ценой.
Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического и минерального масел. По своим характеристикам полусинтетическое масло превосходит минеральное, но при этом обходится дешевле синтетического. Полусинтетическое масло рекомендуется использовать в современных двигателях с большими пробегами, когда увеличивается угар (и, следовательно, расход) синтетического масла.
При выборе типа моторного масла в первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями, которые дает производитель двигателя.
Тип двигателя
Тип двигателя, на который рассчитан данный сорт масла.
Масло может предназначаться для двухтактных или четырехтактных двигателей.
В бензиновых двухтактных двигателях масло подается внутрь в виде смеси с бензином, во время рабочего цикла большая часть масла сгорает внутри и примерно четверть выбрасывается наружу вместе с выхлопными газами. Это накладывает дополнительные требования на масло.
Некоторые масла могут работать как с двухтактными, так и с четырехтактными дизельными двигателями.

материал взят с яндекс.маркет